На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Фотосафари

3 785 подписчиков

Свежие комментарии

  • ольга решетникова
    Ну..... пусть они так живут, если им нравится. А еще там продают пользованные трусы. Видела автоматы лет 5-6 назад. Н...Япония давно уже ...

Блеск и нищета великолепной Калькутты (33 фото)

Калькутта прекрасна и ужасна одновременно. Это самый контрастный город Индии, из тех где я побывал. В прошлом крупнейший и богатейший город, столица британской Индии. Что сегодня? Сегодня город переживает не самые лучшие времена. Любопытно, что еще в 1985 году премьер-министр Раджив Ганди в свете социально-политических проблем Калькутты называет его "умирающим городом".

.. Некоторые острословы называют ее "кладбищем Британской Империи.

Честно говоря, иностранные туристы не балуют свои присутствием Калькутту. Это чувствуется еще в аэропорту. Минимум иностранцев, низкие цены по сравнению с другими городами, упрощенная инфраструктура, неграмотные таксисты, которые на слух определяют адресат... Пока мы ехали в пробках в старом добром Ambassador конца 60-х с открытыми окнами, вдыхая местную экологию и вглядываясь в бесперспективную бедность калькуттских трущоб, в голове крутилась лишь одна мысль: "Куда мы приехали?" Может потому то туристов так не много в Калькутте... Однако добравшись наконец до исторического, колониального центра, и немного отдохнув в гостинице, я начинаю замечать ту прежнюю красоту богатой столицы британской Индии. И кажется влюбляюсь в Колкату, именно так город называется с 2001 года.

Церковь Господа Иисуса, 1818 год. Было воскресенье, попал на службу протестантского стиля.

Поскольку воскресенье, людей на улицах не много, да и жарко. Полицейские машины напротив здания "Дома Писателей" Ост-Индийской компании.

Впрочем это в прошлом, теперь здесь квартируют государственные учреждения Западной Бенгалии и тучи приведений, если верить слухам.

Местный сбербанк Резервный банк Индии.

Даже не верится что это центр Калькутты, и что буквально в двух шагах от этого места бедняки постоянно живут на тротуарах... Здание главпочтамт Почты, 1868 год.

Выделенная линия для общественного транспорта?

Кажется здание Суда. Присмотритесь к тротуарам, там постоянно живут бедняки.

Так по всему центру. Деревянные настилы, покрытые картоном, натянутый брезент, нехитрый скарб, кухня, варево в чане... Честно говоря, фотографировать все это не просто, ведь люди так постоянно живут. А кто-то живет прямо в машине, в рабочем Ambassador taxi...

В Калькутте по тротуарам, как правило, никто не ходит. Не принято, да и занято. Потому пешеходы делят дорогу с транспортом, в общем-то рискуя оказаться под колесами какого-нибудь динозавра.

Железнодорожный вокзал по ту сторону реки Хугли, одного из рукавов священного Ганга.

Мост Ховра, вроде как самый большой консольный мост мира, перекрывающий реку Хугли единым пролетом длинной в 705 метров. Что на это скажут известные мостостроители? ;)

Местный флот.

Неожиданно настоящее круизное судно PARAMHAMSA компании Unique World Cruises, не знаю работает ли?

По другую сторону, еще один грандиозный вантовый мост Vidyasagar Setu. Этот вроде как самый длинный в Индии (823 м), и платный. )

Пассажирские паромы бороздят речные просторы.

Хоть вид у них и не очень, они представляют собой самый быстрый способ пересечь Хугли.

Metcalfe Hall, если не ошибаюсь публичная библиотека, расположенная в здании построенном в 1844 году.

New Secretariat Building, явно госучреждение какое-то.

Как же так вышло, что самый богатый город Индии превратился в один из самых бедных мегаполисов страны?

После утери столичного статуса в 1911 году (по одной из версий из-за претензий бенгальцев на независимость), Калькутта оставалась крупнейшим и богатейшим городом британской Индии, пока не грянул гром религиозных беспорядков 1946-1947 годов, приведших всю Индию к разделу. В результате мусульмане Бенгалии устремились в Восточный Пакистан (Бангладеш ныне), а в Калькутту хлынули миллионы беженцев индуистов. Потом вторая волна беженцев после индо-пакистанской войны 1971 года. И без того перегруженный город погрузился в пучину хаоса и крайней нищеты.

Большинство колониальных зданий вплоть до конца девяностых стояло в удручающем состоянии, абсолютного запустения. Здание Верховного Суда.

И лишь с начала девяностых колониальный центр начали потихоньку восстанавливать,

возвращая былое колониальное великолепие. Резиденция Правительства штата Западная Бенгалия.

Параллельно строится Новая Колката, примыкающая к одной из окраин города. А между двумя центрами расположено бесконечное царство порой откровенных трущоб.

Почти полностью восстановлено пышное здание Metropolitan, в прошлом крупнейший универмаг Азии. В начале XX века европейцы захаживали в здание для "приличного образа жизни". В наши дни здание сдается в аренду многочисленным магазинам и офисам. А прямо напротив входа расположен стихийный базар, превращающийся в ночные часы в коммунальную квартиру...

При этом всего лишь двадцать лет назад здание выглядело так.

Почувствуй разницу.

Колката сегодня - это четвертый по количеству населения город в Индии (после Мумбая, Дели, и Бангалора), насчитывающий около 5 млн граждан.

Пожалуй что несмотря на все известные проблемы, город потихоньку поднимается с абсолютного дна (если такое конечно существует). Знаменитый калькуттский трамвай.

Особенно в центре эта динамика начинает ощущаться, глядь среди заросших древностью колониальных шедевров,

то тут, то там, появляется восстановленное былое великолепие, вроде штаб-квартиры CESC (Calcutta Electric Supply Corp) расположенной в историческом здании Victoria House.

Или вот реликт архитектурного и культурного наследия, мечеть Tipu Sultan, построенная в 1842 году.




Ссылка на первоисточник
наверх