На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Фотосафари

3 785 подписчиков

Свежие комментарии

  • ольга решетникова
    Ну..... пусть они так живут, если им нравится. А еще там продают пользованные трусы. Видела автоматы лет 5-6 назад. Н...Япония давно уже ...

Вьетнам в квадрате

 

Участник Russian Photo club Дмитрий Вишневский задался вопросом: возможно ли сейчас, в век цифровой фотографии, съездить отдохнуть лишь с одной пленочной камерой и сделать удачные снимки? Результат его воодушевил. Впрочем, обо всем по порядку.


 

Уже давно даже любители берут с собой в поездки несколько камер, полную линейку оптики, запас аккумуляторов и флешек.

Но обходились же раньше без этого? Я начинал снимать механическим «Кристаллом», подаренным отцом, с одним-единственным объективом и экспонометром Sunny-16, и получалось.

В свою последнюю поездку во Вьетнам мне стало интересно пофотографировать так, как это делали раньше — в режиме «одна камера — один объектив — только пленка». Я хотел понять, так ли важен для результата технический прогресс (да и вообще, не регресс ли это?) и могу ли я обойтись без него. Моей «одной камерой» стал Rolleiflex 3.5/f с объективом Zeiss Planar 75/3.5 выпуска 1969 года. Вся автоматика камеры — селеновый экспонометр, который в силу возраста требует индивидуальных поправок под каждую чувствительность пленки, зато никаких батареек. Контрольный экспонометр — программа myLightMeter Pro на iPhone, там же путеводитель по Вьетнаму и навигатор — программа Vietnam Travel Guide фирмы Triposo. Снимал я на пленку фирмы Kodak — негатив Ektar 100 и Portra 800, слайд Ektachrome E100G (я «вижу» в цвете).

Правда, на всякий случай я взял с собой цифровой Canon 6D (привычка возить резервную камеру), но в первый же день он осел в рюкзаке, а на второй переехал в чемодан, где и оставался до конца путешествия.

Поездка была индивидуальной, по маршруту Москва — Ханой — Нячанг — Хошимин — Москва.

Скажу пару слов о съемке. Чтобы настроиться на место, я люблю походить пешком без гидов и групп в нетуристических местах, посидеть в кафе — увидеть город изнутри, почувствовать его ритм. Достопримечательности посмотреть, конечно, тоже интересно, но снимать там хочется далеко не всегда — все это примелькалось в Сети, да и мешают толпы туристов. А вот между объектами я стараюсь ходить пешком, отклоняясь на квартал-другой в сторону от туристических маршрутов (навигатор в помощь). Там и делаю большую часть интересных для меня кадров.

Итак, нетуристический Вьетнам глазами русского туриста через шахту «Роллейфлекса».

Как и везде в Юго-Восточной Азии, обращает на себя внимание количество двухколесного транспорта: велосипедов, мопедов, мотоциклов. Они везде, и они на дороге главные. А часто и на тротуаре.

На них ездят по одному, по двое, трое, четверо...

Их ждут...

На них перевозят все, что только можно перевезти, а иногда даже то, что нельзя. Один раз я видел, как на мопеде везли не то стиральную машину, не то холодильник. К сожалению, снять не успел...

Их используют для отдыха...

...и как витрины...

Еще во Вьетнаме магазинчики и даже кафе носят на плече. Принес, сел — вот и торговая точка Я попробовал — тяжело.

Следующее по распространенности и значимости средство передвижения во Вьетнаме (там, где можно, конечно) — лодка...

Хотя мне интереснее съемка на улицах, очень фотогеничны и древние храмы Вьетнама, особенно с утра и по вечерам, без толп туристов...

Очень интересно на камеру реагировали окружающие — с удовольствием позировали.

После съемки просили показать, что вышло, и очень удивлялись, не увидев экрана на задней крышке камеры.

Местные фото- и видеобомбилы, наоборот, с удовольствием снимались со мной. Точнее, с «Роллейфлексом» у меня на шее.

Результат поездки с пленочной камерой мне понравился. Невозможность сразу отсмотреть и удалить «мусор» и ограниченный ресурс пленки заставляют аккуратнее подходить к технической стороне съемки и внимательнее к выбору сюжета. В итоге выход кадров, которыми я доволен, гораздо выше, чем с цифры, а технический брак практически отсутствует. В следующую поездку в качестве резервной я возьму с собой еще одну пленочную камеру...

Ханой — Нячанг — Хошимин — Митхо, март 2015 года

Ссылка на первоисточник
наверх